Книга, которая невероятно актуальна сегодня. Эмма Донохью рассказывает о страшной эпидемии, поразившей Европу в ХХ веке.
В Ирландии, обескровленной войной, эпидемия «испанки» не сбавляет оборотов – в госпитале в центре Дублина не хватает докторов и сестер, а больные все прибывают. Под удар попадают и те, кому вынести его сложнее других – будущие матери на поздних сроках беременности. Медсестра Пауэр делает все, что в ее силах, чтобы спасти рожениц и помочь появиться новой жизни. В канун Дня Всех Святых в ее маленькое царство вступают еще две необыкновенные женщины – молоденькая волонтерка Брэйди Суини и доктор Кейтлин Линн, суфражистка, которая, по слухам скрывается от полиции из-за участия в восстании. За три дня их судьбы сплетутся невероятно крепко, соединенные любовью, смертью и надеждой, которая продолжает сиять даже в кромешной тьме.
Номинирована на престижную литературную премию Giller Prize.
«Глубокая, душераздирающая и полная откровений панорама жизни, смерти и любви во время пандемии. Это невероятный роман.» – Эмили Сент-Джон Мандел.
История Брайди и Джулии тоже пришлась мне по душе, своей светлой и какой-то невесомой легкостью. Да речь идет о нетрадиционной любви, но судьбы девушек совсем не изобиловали радостными моментами, может и поэтому они нашли в друг друге то, чего так давно хотели. Советовать книгу я не могу, она слишком тяжелая и тягучая, но если вы не боитесь анатомических подробностей и темы однополой любви- историю стоит прочитать.
Донахью пишет мощно. В её душных камерных романах, где все действие разворачиваются в крохотной комнате, вмещается весь спектр эмоций.Мирок «Притяжение звёзд», это чулан, спешно переоборудованный в инфекционную палату, для заразившихся испанкой рожениц. Война, разруха, эпидемия и смерть. А ещё надежда и новая жизнь, вымученная, вырванная, но жизнь! Нерожавшим и беременным лучше не читать такого. Уж очень подробно там описаны родовые мучения. Чтение захватывает, порабощает. Жутко, напряженно, но не оторваться. В конце любовная линия, без которой книга бы только выиграла, но видимо не влепив сюда однополую любовь, автор побоялась потерять восторженные новоевропейские плюшки.