воскресенье, 23 октября 2022 г.

Нги Во. Цикл «Поющие холмы» и «Избранные и прекрасные».

Нги Во (род. 4 декабря 1981 г., Пеория, Иллинойс, США) — писательница, автор цикла новелл «Поющие холмы». Лауреат премий «Хьюго», «Локус» и премии им. Уильяма Кроуфорда.
Она родилась в Иллинойсе, сейчас живет на берегу озера Мичиган. Верит в силу историй и считает, что каждый имеет право передумать.
Во родилась в Пеории, штат Иллинойс, где жила до поступления в колледж при Университете Иллинойса Урбана-Шампейн. Сейчас Во живет в Милуоки, штат Висконсин, на берегу озера Мичиган.

Цикл «Поющие холмы»
«Императрица Соли и Жребия».

Императорскую резиденцию у Алого озера много лет скрывали от посторонних глаз колдовские чары. Теперь доступ к ней наконец открыт, и молодой монастырский служитель Тии отправляется туда, чтобы узнать ее секреты. В резиденции оказывается старая придворная служанка – единственная живая свидетельница стародавней истории. Старушка рассказывает о жизни императрицы Инъё до восшествия на престол. Чужестранка при дворе, Инъё быстро попала в немилость и была сослана на окраину империи. Однако ее сила и ум помогли ей побороть врагов и вернуться в столицу.
Присутствует здесь и пресловутый ЛГБТ в отношении между главными героинями. Хотя, скорее, он – дань моде, поскольку прописан лишь намёками. Авторы не раз в многочисленных интервью жаловались, что издатели отказываются публиковать их книгу, если в ней нет хотя бы одного (пусть и второстепенно-мимолётного) героя подобной ориентации, даже возвращали на доработку.

«Когда тигр спустился с горы».

Во время странствий служитель Тии со своими спутниками оказываются в сарае, возле которого караулит стая свирепых голодных тигров. Скоро на выручку должны явиться мамонты, но странникам надо как-то продержаться до их прихода. Чтобы отвлечь хищников, Тии начинают рассказывать давнюю историю о тигрице.
Оказывается, что в преданиях людей и в преданиях тигров эта история предстает совершенно по-разному. Рассказывая историю и слушая комментарии и поправки тигров, Тии постепенно добираются до сути.
Это вторая часть цикла «Поющие холмы», удостоенная премии Хьюго.
Вам знакомо чувство, когда прочитав первую книгу дилогии, трилогии (ну и так далее) Вы были в абсолютнейшем восторге? Даже если там поднимались там были моменты, которые вызвали некоторый ступор и непонимание, но они были легко «прощены» из-за невероятного сюжета. Но когда начали читать продолжение, то данных тем становилось все больше и больше, до тех пор, пока они не были возведены в абсолют? И кроме разочарования и обиды не осталось никаких впечатлений? Вот с таким областного я столкнулась в книгах Нги Во. 
Я очень люблю азиатский сеттинг. Мне нравятся мифы и легенды азиатских стан. Я готова соглашаться их тоннами, даже если это будет относительно выдуманный мир и его мифология и мироустройство будет базироваться на азиатском сеттинге.
 И вот мне попалась «Императрица соли и жребия». В книге хоть и 150 страниц, но их вполне хватило, чтоб затянуть меня в водоворот событий. Я была в восторге! И даже сцену с ЛГБТ-тематикой я проплатила как данность. Во-первых, данная тема была упомянута вскользь, а, во-вторых, было слишком интересно чтоб начать придираться из-за такой мелочи. 
Но тут подкралась 2-я часть. И она утопила меня таким количеством лизбийских потрахушек, что просто в какой-то момент мне хотелось выкинуть книгу в окно. 
Да, знаю, читать/писать про ЛГБТ сейчас модно и хорошо продвигает продажи. Авторы хотят славы, издательства - заработать. Все логично. Поэтому удивляться книг ЛГБТ-направленности просто устаёшь. Чтоб меня правильно поняли, мне до этих товарищей (ЛГБТ всмысле) абсолютно фиолетов. Главное - чтоб это не касалось моего информационного поля. Просто я по-другому воспитана. В книгах я просто не понимаю таких персонажей, мне сложно поверить в их чувства. Я им не верю. А значит они становятся картонными, а книга автоматически неинтересной. Печально, но факт. И, исходя из этой логики, становится ооочень жаль потраченных денег (особенно с сегодняшними ценами на книги). 
Так вот, 2-я часть. Наличие здесь ЛГБТ персонажей не объясняется вообще никак. Они такие, потому что это модно. Потому что автор хочет попираться на актуальной теме. Почему поправится? Да потому, что «Императрица» спокойно обошлась без наличия геев и лизбух. Практически. В «Тигре» же все персонажи того… нетрадиционные. Просто потому, что так захотел автор. И от этого было просто обидно. Не поймите неправильно, это не значит, что книга плохая. Просто это не моя тема. Вот совсем. Поэтому такие эмоции.

«Избранные и прекрасные».

Светская львица Джордан Бейкер выросла в изысканных кругах американского общества 1920-х годов – у нее есть деньги, популярность среди спортсменов-гольфистов и приглашения на большинство эксклюзивных вечеринок Века джаза.
А еще она азиатка, приемная дочь богатых американцев, к которой относятся скорее как к экзотической достопримечательности, в то же время самые важные двери остаются для нее закрытыми.
Но мир полон чудес, и Джордан обязательно окажется там, куда зовет ее сердце… Ей просто нужно кое-чему научиться.
Переосмысление романа Ф.С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» с элементами фэнтези.


© Лесби библиотека 2019-2021